Идея обратиться к мюзиклу как жанру театрального искусства признаться была смелой и новаторской. Педагогам детской хоровой школы-студии (ДХШС) предстояла сложная, но интересная работа. Имея высокий педагогический профессионализм, коллектив правильно и системно начал осуществлять поставленные задачи. Желание воплотить мечту в реальность и общая молитва дали свои результаты. Нам удалось в кротчайшие сроки связаться с питерским композитором Сергеем Викторовичем Плешаком, который в свою очередь любезно предоставил нам партитуру и фонограмму мюзикла. Признаться, процесс создания мини-мюзикла был очень сложен. Мюзикл включил в себя пять музыкально-театральных сцен, каждая из которых имела свои особенности.
Первое, с чем мы столкнулись - это оригинальный текст, который требовал хорошей идейной доработки. Благодаря нашему педагогу-психологу, матушке Вере Спириной поэтический текст мюзикла приобрёл необходимое для всех нас православное толкование проигрываемых событий.
Все понимали, что мюзикл – жанр, как правило, сложный в постановочном отношении. Для воплощения полноценного музыкально-сценического произведения необходимо было пригласить профессионального балетмейстера-постановщика, которому предстояло за три месяца (!!!) научить статичных певцов ДХШС танцевать, что звучало как нечто невозможное. К счастью, выразил свое желание помочь решить эту задачу Щербачев Андрей Владимирович – выпускник Воронежского хореографического училища. Андрей Владимирович после премьеры выразил нам свою благодарность и желание продолжить совместное сотрудничество в обучении наших детей искусству хореографии. Сложность в постановке для балетмейстера заключалось еще и в том, что дети должны были одновременно и петь, и танцевать, и передвигаться по сцене. Теперь можно уверенно сказать, что участникам мюзикла это удалось!
В течении многих лет над образами сценических костюмов для детей ЦКП «БОГОЛЕПЪ» работает Краснова Елена Сергеевна. По ее словам, работа художника по костюмам заключается в разработке полноценного ансамбля-комплекса, начиная от исполнения эскиза в цвете, с подробным описанием особенностей кроя и отделки, до головных уборов и необходимого для исполнения реквизита. Любой костюм меняет состояние человека, как и человек "оживляет" костюм, но сценический костюм особенный. Он как музыкальный инструмент. Каков исполнитель, как он поёт и чувствует, так и звучит костюм со сцены. Стиль, линия, форма, цветовая гамма, фактура и качество ткани, символика и аксессуары задают тон, ритм, манеру исполнения. Профессиональное предвидение Елены Сергеевны и верный выбор сценического костюма стало поистине украшением спектакля.
Ещё несколько слов благодарности хочется сказать в адрес педагога Воскресной школы Карпенко Елены Витальевны за идею и воплощение отрицательного героя мюзикла – змея. В оригинале сценария этому персонажу была отведена отдельная вокальная партия, и кто-то должен был её исполнить. Но на художественном совете было решено категорически не допускать детей к исполнению партии змея и искать иные варианты. Как нам кажется, с этой задачей «коллективное авторство» педагогов справилось верно.
Нередко процесс постановки мюзикла составляет годы, хотя обычно осуществляется за несколько месяцев. Перед педагогами нашей хоровой школы была поставлена, казалось невозможная цель и очень малые сроки реализации. Но дружелюбный климат в коллективе, любовь к детям и молитва преодолевают любые препятствия и трудности, и учат нас быть смелее и не бояться новых идей, потому что С НАМИ БОГ!!!
Дамир Сейталиев