В Православной Церкви есть особое богослужебное последование пассия, совершаемое 4 раза в год (по числу евангелистов), как правило, во второе, третье, четвертое и пятое воскресенье Великого поста по вечерам. Это торжественно-печальная служба. Такой её делают и полумрак в храме, и зажженные свечи в руках молящихся во время чтения Евангелия, и чёрный траурный цвет катапетасмы, специальной завесы внутри алтаря за Царскими вратами, и чёрные торжественные облачения священнослужителей.
В Иоанно-Предтеченском соборе пассия совершается игуменом монастыря в сослужении всех иереев перед Распятием.
Скульптурное изображение Распятия появилось в монастыре в 1796 году. Оно было подарено неизвестным афинским скульптором грузинскому митрополиту Николаю, проживавшему в Ивановской обители на покое, о чём повествовал игумен Аполлос. На фотографиях начала ХХ века мы видим это Распятие в Сретенском храме. В возрождённом соборе копия этого Распятия заняла то же самое место и почитается как одна из самых дорогих святынь обители.
Во время пассии произносится проповедь с поучением об Искуплении, а завершает её акафист Страстям Христовым.
«Иисусе, Сыне Божий, помяни нас егда приидише во Царствии Твоем, Спасе наш, слава Тебе», – поют вместе с клиросом и все присутствующие на службе.
1 апреля 2012 года пассию в обители возглавил владыка Иона.
Отзвучала проповедь, замолкли голоса, погасли свечи. Все верующие с благоговением подходят к Распятию и целуют Крест Христов, опустившись на колени.
Служба закончилась. Прихожане покидают собор с просветленными лицами, получив высокое утешение и назидание, веря, что Христос, подвергнутый на Кресте мучительной казни, своими страданиями излечил и искупил нас всех от древнего греха, даровав нам жизнь вечную.
Из книги Л.Г. Бухтояровой «Дорога длиною в три столетия»